Насыщенные и ненасыщенные

Омега-3 Еще в 70-х годах прошлого века учеными было замечено трудное для понимания явление. Европейцы гораздо чаще страдали сердечными заболеваниями и злокачественными новообразованиями, чем эскимосы, ежедневно употребляющие много жирной пищи.

В результате более точных наблюдений было замечено, источником жира для европейцев являются, в основном, мясные и молочные продукты. А основу рациона эскимосов, в отличие от европейцев, составляет рыба – источник полиненасыщенных жирных кислот.

Жирные кислоты представляют собой соединения, образующиеся в процессе гидролиза жиров. Различают насыщенные жирные кислоты и ненасыщенные.

Полиненасыщенные жирные кислоты, называемые Омега-3, редкие гости на нашем столе. Гораздо чаще мы используем животные жиры, которые содержат вредные для организма насыщенные жирные кислоты Омега-6. Кроме морской рыбы, жирные кислоты Омега-3 содержат растительные жиры, нежареные орехи.

Существует множество научных работ, доказывающих преимущества полезных свойств Омега-3 над Омега-6, в положительном воздействии на работу сердца, кровеносной системы, регулирование кровяного давления.

Омега-3 поддерживают иммунитет человека, регулируют уровень сахара в крови, предотвращают склероз, снижают уровень «плохого» холестерина и вязкость крови, предотвращая инфаркты и инсульты, образование тромбов, поддерживают правильное функционирование центральной нервной системы человека.

Омега-3 часто называют необходимыми полиненасыщенными кислотами, так как в организме человека они не вырабатываются.

Дополнительный прием препаратов Омега-3 рекомендован людям, не имеющим возможности употреблять в пищу достаточное количество жирной морской рыбы, морепродуктов, качественных растительных масел, орехов, сои.

Уникальное средство от воспаления суставов

Нестероидные противовоспалительные средства (ибупрофен, ацетаминофен) для облегчения различных болей используют миллионы людей во всем мире. Однако эти препараты нередко сопровождаются нежелательными побочными эффектами. Поэтому медики всех стран ищут альтернативную замену этим опасным лекарствам.

Ученые Медицинского Центра Университета Питсбурга исследовали эффективность Омеза-3 в лечении воспалительных явлений. В экспериментах, сопровождающихся ежедневным приемом Омега-3, участвовали 250 пациентов с симптомами болей в спине.

Оказалось, что 69 % пациентов прием Омега-3 значительно облегчил боли в суставах, половина из участников эксперимента отказалась от приема нестероидных препаратов, а 80 % больных заметили значительное улучшение самочувствия. А вот побочных эффектов никто из пациентов не ощутил.

С течением времени появляется все больше доказательств полезных свойств жиров Омега-3. Японские ученые путем лабораторных опытов на мышах доказали эффективность Омега-3 в борьбе с лишним весом. В опубликованных результатах исследований отмечается активация жирового метаболизма и снижение веса у мышей, получавших пищевую добавку с Омега-3.

Часто интенсивные тренировки не приносят человеку желаемых результатов. А ведь причиной этому может быть неправильное соотношение незаменимых жирных кислот в ежедневном рационе, замедляющее естественные процессы жизнедеятельности организма.

Чтобы обеспечить себе хорошее самочувствие и нормальный обмен веществ, необходимо постоянно обеспечивать организм достаточным количеством полиненасыщенных жирных кислот.