Американские и британские ученые ведущих университетов двух стран не так давно пришли к выводу, что витамин D способен предотвращать старческое слабоумие.
Как известно, витамин D вырабатывается в организме человека под воздействием ультрафиолетовых лучей после пребывания на солнце. При недостатке солнечного освещения следует восполнять запасы витамина D, принимая богатую этим витамином пищу.
Наибольшее количество витамина D содержит жирная рыба, в несколько меньшей степени богаты этим витамином яйца, говяжья печень, сливочное масло и молоко.
Ученые, проанализировавшие состояние здоровья двух тысяч человек в возрасте 65 лет и старше, утверждают, что участники экспериментов, организм которых содержал повышенные дозы витамина D, были менее подвержены риску нарушения мыслительных процессов. А среди пожилых людей с недостатком витамина D, ухудшение внимания и расстройство памяти наблюдалось в два раза чаще.
Еще ранее лабораторными исследованиями доказано, что употребление витамина D способствует концентрации внимания и улучшению процессов памяти. Кроме того, витамин D препятствует разрушению костной системы, предотвращая вымывание кальция из костей.
В настоящее время пищевая промышленность идет по пути искусственного обогащения витамином D молока и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, напитков и других продуктов питания.
Взрослому человеку обычно достаточно того количества витамина D, которое он получает, находясь под воздействием ультрафиолета, однако у пожилых людей способность к выработке в организме витамина D c возрастом снижается.
Ученые считают, что в странах с продолжительными зимами, нехватка витамина D в организме может стать для населения этих стран серьезной проблемой. Особенно остро недостаток жизненно важного витамина ощущают пожилые люди, организм которых теряет способность к выработке витамина D даже после принятия солнечных ванн.
Британские ученые предлагают в качестве профилактических мер в отношении предотвращения старческого слабоумия, раздавать пенсионерам препараты с содержанием витамина D.
Сотрудники британского Общества борьбы с болезнью Альцмейгера заинтересованы в результатах, однако считают, что необходимо продолжить исследования влияния витамина D на организм человека, так как оно еще недостаточно изучено. Пока неизвестно, происходит ли снижение уровня витамина D в организме человека до или после возникновения болезни.
Взрослым людям трудоспособного возраста нужно с осторожностью подходить к употреблению витамина D, так как обычно он в достаточном количестве вырабатывается в кожных тканях человека и поступает с пищей. У детей же от недостатка витамина D развивается рахит.
Специалисты Университета Калифорнии утверждают, что для пожилых людей хорошей защитой от слабоумия, нарушения внимания и потери памяти является рыбий жир, а также компьютерные игры в стратегическом жанре.